Советы

Seo KPI, или считаем эффективность Seo правильно!

SEO метрики должны:

  1. Обладать физическим смыслом
  2. Иметь наглядные графики

Вероятные метрики:

  1.       Динамика видимости сайта  = Источники: GA / Y+G-Webmaster
  2.        Видимость по отношению к конкурентам = пул запросов по категориям + выдача
  3.        Трафик на целевые ЛП = Источники: Метрика + GA
  4.        Доля органики = Источники:  Метрика + GA
  5.        Лиды/конверсии с органики = Источники:  Метрика + GA
  6.        Доля топ 10 / 30 от ядра
  7.        Количество НЧ в топе
  8.        Количество слов в запросах ( в топе ) и их динамика
  9.        Процент прибыли от новых посетителей через органику = прибыль от новых посетителей / общая прибыль
  10.   Процент прибыли от вернувшихся посетителей впервые прибывших через органику = прибыль от вернувшихся посетителей / общая прибыль
  11.   Соотношение прибыли от новых и вернувшихся посетителей и покупателей
  12.   Мониторинг KPI органик трафика по показателям — объем, цена и качество
  13.   % Ключевых слов, не содержащих бренд
  14.   Отдача от вложений (ROI)
  15.   Цена конверсии
  16.   Средняя стоимость перехода с поисковых систем + Средняя стоимость посетителя с поисковых систем
  17.   Средняя прибыль от посетителя ( по не брендовым запросам )

Метрики не связанные с сезонностью или брендом

  1. Динамика видимости сайта = Источники: Y+G-Webmaster / Выдача
  2. Видимость по отношению к конкурентам = пул запросов по категориям + выдача
  3. Лиды/конверсии с органики = Источники: Метрика + GA
  4. Доля топ 10 / 30 от ядра
  5. Количество НЧ в топе
  6. % Ключевых слов, не содержащих бренд
  7. Отдача от вложений (ROI)
  8. Цена конверсии
  9. Средняя стоимость перехода с поисковых систем + Средняя стоимость посетителя с поисковых систем
  10. Средняя прибыль от посетителя ( по не брендовым запросам )

Метрики, во основном связанные с сезонностью или брендом

  1. Трафик на целевые ЛП = Источники: Метрика + GA
  2. Доля органики = Источники: Метрика + GA
  3. Количество слов в запросах ( в топе ) и их динамика
  4. Процент прибыли от новых посетителей через органику = прибыль от новых посетителей / общая прибыль
  5. Процент прибыли от вернувшихся посетителей впервые прибывших через органику = прибыль от вернувшихся посетителей / общая прибыль
  6. Соотношение прибыли от новых и вернувшихся посетителей и покупателей

Метрики влияющие на денежное вознаграждение

Динамика видимости сайта (+доля и тенденция запросов в топ 10 / 30 от ядра)

Он же некий формат запросного индекса, источники сбора данных: парсинг поисковой выдачи +  Y+G Webmaster. Данная динамика позволяет взглянуть на процесс продвижения более чем просто список запросов в топ 10. Так же это поможет отследить результативность продвижения в глобальном плане после тех или иных принятых действий.

В целом данный параметр должен находиться в постоянном росте ( при условии постоянного роста количества продвигаемых категорий и растущего перечня товаров )

Видимость по отношению к конкурентам

Отслеживается путем мониторинга пула запросов по отдельным категориям и анализ в выдачи уровня видимости отдельных конкурентов.

Цель следить за действиями конкурентов и результатами таких действий с целью принятия контр мер и не допуска ошибок конкурента.

Параметр должен быть как мотивирующий к работе KPI хотя и не существенно влияющий на него, его наличие в данном случае поможет сотрудникам попросту не забывать про важность анализа конкурентов.

Лиды/конверсии с органики

Одна из важнейших метрик ( в совокупностью с видимостью ), отслеживается метрикой + GA, в срезе органик трафика по категориям даст ясную видимость качества трафика привлекаемого на сайт.

Средний параметр может плавать в зависимости от сезонности или уровня видимости новых категорий (из числа свежедобавленных на сайт, поскольку в первую очередь в топ выходят НК запросы ( что в свою очередь могут быть информационными )) но в целом при отслеживании резких просадок быть не должно.

Количество НЧ / СЧ / ВЧ в топе + % ключевых слов, не содержащих бренд

Параметр отслеживающий скорость разрастания древа семантики в реальной видимости поисковиками портала, за вычетом брендовых запросов ( т.е. только чистый коммерческий seo трафик )

В действительности можно замерить и отследить скорости роста видимости по каждой отдельно взятой категории и придерживаться данного показателя ( взять его за норму )  для других категорий.

Это поможет мониторить скорость и качество работы над каждым из отдельно взятых блоков и выявить разницу скорости работы коллектива во временных рамках.

Отдача от вложений (ROI)

  1. Цена конверсии
  2. Средняя стоимость перехода с поисковых систем + Средняя стоимость посетителя с поисковых систем
  3. Средняя прибыль от посетителя ( по не брендовым запросам )

Данный параметр мониторит уровень ROI в процессе продвижения ( за исключением самого его начала и его окончания в отдельно взятой категории ) , в идеале данный параметр должен снижаться.

Итого: доли влияния на оплату труда из выше указанных KPI

При положительной тенденции :

  1. Положительная динамика ROI — 50%
  2. Динамика видимости сайта — 15%
  3. Лиды/конверсии с органики — 15%
  4. Количество НЧ / СЧ / ВЧ в топе — 10%
  5. Видимость по отношению к конкурентам — 10%