Советы

За что платить seo-оптимизатору?

Часто возникает вопрос: сколько стоит платить оптимизатору за продвижение сайта.

Ответ на этот вопрос возможен исходя из понимания пользы этого оптимизатора. Для чего он берется (или уже взят)?

Имеет место быть несколько вариантов оплат:
1) Абонентская плата,
2) Решение конкретных вопросов,
3) Привлеченный трафик,
4) Лиды,
5) Консалтинг.

Когда какую модель следует использовать?

Зачастую, необходимо достичь 2 условия: выполнение бизнес-показателей и сохранение мотивации исполнителя.

✅ Модель с абонентской платой в идеале использовать в случаях, когда имеется достаточно большой объем работ:
⁃ Если у вас несколько проектов и один исполнитель,
⁃ Если вы один из лидеров рынка — абонентская плата при хорошем контроле исполнителя позволяет значительно снизить затраты на канал продвижения,
⁃ Если вы только начинаете работу по поисковому продвижению — и вам нужно получить как можно больший объем выполненных первичных работ за сравнительно небольшие деньги. Самый большой объем работ оптимизатора обычно приходится на первые 2-3 месяца, когда нужно сайт подготовить к хорошей видимости в поиске.

✅ Модель оплаты за решение конкретных вопросов — это по сути модель аутсорсинга, когда за пределы компании выносятся или высоко экспертные, или ресурсоемкие работы:
⁃ сбор и кластеризация семантического ядра для интернет-магазина с большим ассортиментом,
⁃ проработка первичной (вторичной) внутренней оптимизации,
⁃ и т.д.

✅ Модель оплаты за привлеченный трафик — рекомендуется использовать или интернет-магазинам, или информационным порталам. При этом следует обратить внимание:
⁃ обязательно следует предусмотреть критерии качества этого трафика (замер по среднему числу переходов,
⁃ вычитать из расчета связанные с брендом словосочетания,
⁃ оплачивать только дополнительно привлеченный трафик, а не оплачивать в том числе существовавший до прихода оптимизатора трафик

✅ Модель оплаты за лиды. Одна из самых прибыльных моделей для Заказчиков при условии тотальной заинтересованности исполнителя. Лид в данном случае — это заявка на продаваемую продукцию, или оплаченный заказ. Крайне рекомендую данную модель работы. Чтобы мотивировать исполнителя следует учесть:
⁃ так как это самая рисковая модель работы для исполнителя, рекомендую оплачивать себестоимость работ исполнителя (тексты, ссылки, дополнительные подрядные работы).
⁃ настроить максимально прозрачную сквозную аналитику, позволяющую проследить цепочку «приход по поисковой фразе» — «номер и сумма договора».

✅ Модель оплаты за консалтинг используется в следующих случаях:
⁃ при необходимости обучить внутренние человеческие ресурсы,
⁃ если есть весь набор специалистов (копирайтеры, программисты, маркетологи), но нет экспертности именно в поиске.
Так, консалтинг может быть как в виде обучения команды, так и в виде полноценной постановки задач на месяц исполнителем с их последующей приемкой.


Зачем вы платите оптимизатору? Точно не для того, чтобы просто «осваивать бюджет».