Seo KPI, или считаем эффективность Seo правильно!
SEO метрики должны:
- Обладать физическим смыслом
- Иметь наглядные графики
Вероятные метрики:
- Динамика видимости сайта = Источники: GA / Y+G-Webmaster
- Видимость по отношению к конкурентам = пул запросов по категориям + выдача
- Трафик на целевые ЛП = Источники: Метрика + GA
- Доля органики = Источники: Метрика + GA
- Лиды/конверсии с органики = Источники: Метрика + GA
- Доля топ 10 / 30 от ядра
- Количество НЧ в топе
- Количество слов в запросах ( в топе ) и их динамика
- Процент прибыли от новых посетителей через органику = прибыль от новых посетителей / общая прибыль
- Процент прибыли от вернувшихся посетителей впервые прибывших через органику = прибыль от вернувшихся посетителей / общая прибыль
- Соотношение прибыли от новых и вернувшихся посетителей и покупателей
- Мониторинг KPI органик трафика по показателям — объем, цена и качество
- % Ключевых слов, не содержащих бренд
- Отдача от вложений (ROI)
- Цена конверсии
- Средняя стоимость перехода с поисковых систем + Средняя стоимость посетителя с поисковых систем
- Средняя прибыль от посетителя ( по не брендовым запросам )
Метрики не связанные с сезонностью или брендом
- Динамика видимости сайта = Источники: Y+G-Webmaster / Выдача
- Видимость по отношению к конкурентам = пул запросов по категориям + выдача
- Лиды/конверсии с органики = Источники: Метрика + GA
- Доля топ 10 / 30 от ядра
- Количество НЧ в топе
- % Ключевых слов, не содержащих бренд
- Отдача от вложений (ROI)
- Цена конверсии
- Средняя стоимость перехода с поисковых систем + Средняя стоимость посетителя с поисковых систем
- Средняя прибыль от посетителя ( по не брендовым запросам )
Метрики, во основном связанные с сезонностью или брендом
- Трафик на целевые ЛП = Источники: Метрика + GA
- Доля органики = Источники: Метрика + GA
- Количество слов в запросах ( в топе ) и их динамика
- Процент прибыли от новых посетителей через органику = прибыль от новых посетителей / общая прибыль
- Процент прибыли от вернувшихся посетителей впервые прибывших через органику = прибыль от вернувшихся посетителей / общая прибыль
- Соотношение прибыли от новых и вернувшихся посетителей и покупателей
Метрики влияющие на денежное вознаграждение
Динамика видимости сайта (+доля и тенденция запросов в топ 10 / 30 от ядра)
Он же некий формат запросного индекса, источники сбора данных: парсинг поисковой выдачи + Y+G Webmaster. Данная динамика позволяет взглянуть на процесс продвижения более чем просто список запросов в топ 10. Так же это поможет отследить результативность продвижения в глобальном плане после тех или иных принятых действий.
В целом данный параметр должен находиться в постоянном росте ( при условии постоянного роста количества продвигаемых категорий и растущего перечня товаров )
Видимость по отношению к конкурентам
Отслеживается путем мониторинга пула запросов по отдельным категориям и анализ в выдачи уровня видимости отдельных конкурентов.
Цель следить за действиями конкурентов и результатами таких действий с целью принятия контр мер и не допуска ошибок конкурента.
Параметр должен быть как мотивирующий к работе KPI хотя и не существенно влияющий на него, его наличие в данном случае поможет сотрудникам попросту не забывать про важность анализа конкурентов.
Лиды/конверсии с органики
Одна из важнейших метрик ( в совокупностью с видимостью ), отслеживается метрикой + GA, в срезе органик трафика по категориям даст ясную видимость качества трафика привлекаемого на сайт.
Средний параметр может плавать в зависимости от сезонности или уровня видимости новых категорий (из числа свежедобавленных на сайт, поскольку в первую очередь в топ выходят НК запросы ( что в свою очередь могут быть информационными )) но в целом при отслеживании резких просадок быть не должно.
Количество НЧ / СЧ / ВЧ в топе + % ключевых слов, не содержащих бренд
Параметр отслеживающий скорость разрастания древа семантики в реальной видимости поисковиками портала, за вычетом брендовых запросов ( т.е. только чистый коммерческий seo трафик )
В действительности можно замерить и отследить скорости роста видимости по каждой отдельно взятой категории и придерживаться данного показателя ( взять его за норму ) для других категорий.
Это поможет мониторить скорость и качество работы над каждым из отдельно взятых блоков и выявить разницу скорости работы коллектива во временных рамках.
Отдача от вложений (ROI)
- Цена конверсии
- Средняя стоимость перехода с поисковых систем + Средняя стоимость посетителя с поисковых систем
- Средняя прибыль от посетителя ( по не брендовым запросам )
Данный параметр мониторит уровень ROI в процессе продвижения ( за исключением самого его начала и его окончания в отдельно взятой категории ) , в идеале данный параметр должен снижаться.
Итого: доли влияния на оплату труда из выше указанных KPI
При положительной тенденции :
- Положительная динамика ROI — 50%
- Динамика видимости сайта — 15%
- Лиды/конверсии с органики — 15%
- Количество НЧ / СЧ / ВЧ в топе — 10%
- Видимость по отношению к конкурентам — 10%