События

Есть ли проблемы у вашего сайта в поиске?

7 быстрых способов их определить.

Очень часто даже у крупных и посещаемых порталов и интернет-магазинов имеются проблемы с сайтом, устранение которых ведет к резкому росту трафика.

Я использую несколько способов по определению наличия таких проблем.

  1. Количество страниц сайта в индексе Яндекса и Google.

    Чем больше на сайте тематических (напрямую связанных с его деятельностью) страниц, тем больше трафика по разнообразным запросам он сможет привлекать из поисковых систем.

    При этом важно, чтобы фактическое число страниц на сайте находилось как можно ближе к числу страниц в поисковых системах «Яндекс» и Google, а разница между числами в этих двух основных поисковых системах была как можно меньше.

    Такая ситуация будет указывать на отсутствие проблем со сканированием и индексацией сайта со стороны поисковых систем.
  2. Явное отклонение в поведенческих факторах.

    Если у одного из рекламных каналов, число страниц посетителя за сессию гораздо ниже других рекламных каналов, а процент отказов — на порядок выше, то имеет место быть мусорный трафик. Или не достаточно качественные страницы на сайте.

    Очень важно разобраться в причине такого явления, так как здесь кроется значительная проблема.
  3. Мобильный трафик.

    Если процент посетителей с телефонов или планшетов высок — то следует воспользоваться инструментами проверки сайта на определение мобильной версии. Так, даже наличие адаптивной версии сайта совершенно не говорит о том, что поисковые системы определяют её наличие.

    И в Яндексе, и в Google — свои инструменты определения корректности адаптивной верстки, и свои критерии к ней.
  4. Некачественные страницы.

    В некоторых случаях как Яндекс, так и Гугл могут определять страницы как некачественные.

    И если их число не велико в процентном отношении к общему числу страниц сайта — особо страшного здесь ничего нет. Однако, если их число превышает хотя бы 1% от общего числа страниц сайта — повод для поиска решения этой ситуации, потому что налицо серьезная проблема.
  5. Наличие не заполненных мета-данных.

    Если у вас на достаточно большом числе страниц не заполнены мета-теги title или description — ваш сайт в зоне риска.

    Также следует убедиться, что существующие мета-теги не копируют друг друга, и что на сайте везде есть h1. При этом h1 также должен быть абсолютно везде разным.
  6. Большое число мусорных ссылок.

    Здесь нужно убедиться, что:
    а) все сквозные исходящие с сайта ссылки (например, на соцсети) закрыты от индексации
    б) в ссылающихся на сайт ссылках нет откровенно не качественных сайтов.

    Устранение и того, и другого фактора очень позитивно отразится на видимости вашего сайта в поисковых системах.
  7. Наличие большого числа однотипных страниц.

    Если у сайта есть не закрытые от индексации субдомены для тестовой разработки, или разработка ведется в том числе на сервере разработчиков.

    Если у сайта есть большое число отвечающих на один и тот же вопрос страниц в индексе поисковых систем: отличающиеся лишь несколькими цифрами страницы, не корректно сделанная листалка страниц (2, 3 и т.д. страницы со списком статей или товаров), и т.д.

    То могу вас поздравить. Вы столкнулись с одной из самых распространенных проблем и точек роста одновременно! Просто исправьте эту ошибку, и получите хороший прирост в столь нужном трафике.

    Разумеется, есть и другие показатели определения наличия глобальных проблем на вашем сайте. Устранение которых обычно взрывает трафик с поисковиков. Но самые основные — перечислены выше.