Зачем seo-специалистам нужны Вебмастер и Метрика при анализе сайта?
При знакомстве с сайтом seo-специалисты часто запрашивают доступы к Яндекс.Метрике и Яндекс.Вебмастеру.
⠀
Для чего они нужны? 🌐
В основном, для:
✅ выявления откровенных ошибок на сайтах,
✅ понимания аудитории сайта,
✅ анализа качества рекламных каналов сайта.
✅ а также — точек роста трафика из поисковиков сайта (и последующим составлением плана работ над сайтом).
Яндекс.Метрика:
⠀
🌟 Соотношение посещений из поисковых систем Яндекс и Google.
Если из одного поисковика явно меньше трафика, чем с другого — это точка роста.
⠀
🌟 Отказы по разным рекламным каналам. Отказ — это закрытие посетителем страницы сайта в первые 3 секунды её открытия. Это показывает на сколько качественная аудитория приходит на сайт из какого источника.
⠀
🌟 Процент перехода с мобильных систем. Для понимания на сколько много внимания уделить мобильной версии сайта.
⠀
🌟 Поисковые фразы, по которым переходят на сайт. Цель — понять процент посетителей, приходящий по бренду компании (теплая аудитория), и соотнести его с процентом коммерческих заходов (холодная аудитория).
Яндекс.Вебмастер:
⠀
🚦 Прямая информация от Яндекса об ошибках на сайте.
⠀
🚦 История индексации страниц сайта — на сколько полезный на сайте контент с точки зрения поисковых систем.
⠀
🚦 Процент ctr по выдаче показывает качество поисковых объявлений (корректность разметки страниц на сайте).
⠀
🚦 Число внешних ссылок у домена от первоисточника.
⠀
🚦 Является ли адаптивная версия мобильной с точки зрения Яндекса.
⠀
🚦 К какому региону относится сайт.
⠀
⠀
Google Search Console показывает то же самое, что и Яндекс.
⠀
Однако, на понимании разницы числа страниц в поисковых системах тоже кроется большое число точек роста 📊. Поэтому Google Search Console тоже может требоваться. Но в основном — для англоязычных проектов или при углублении в проект.
⠀