У интернет-магазинов с широким ассортиментом большое количество товаров имеет сезонный спрос, многие товары из года в год совершенствуются, меняют артикулы, цены и фотографии.
Обычно, когда товар заканчивается на складе, то менеджер интернет-магазина просто деактивирует его.
Если товар снимается с производства или обновляется модельный ряд, то страница старого товара удаляется и на его место создается новая страница.
Наверняка на сайте есть годами раскручивающиеся товары и имеют хорошие позиции в выдаче поисковых систем. В случае, если с такими товарами происходят подобные манипуляции, — достигнутые ранее позиции исчезают, а как следствие — снижается траффик, теряются потенциальные покупатели.
Дабы нивелировать эту просадку, а также сохранить тематические переходы с поиска, я предлагаю:
* для подобных товаров сделать отдельный раздел (в крайнем случае сносить их в самый низ их родительского раздела),
* а после описания устаревшего товара — размещать несколько похожих товаров, которые могут заинтересовать пользователя (обычно потенциальный покупатель уже не сможет найти интересующую его позицию и купить ее где-либо).
Таким образом мы будем ловить и перенаправлять всех пользователей на существующие страницы нашего интернет-магазина и не потеряем ни одного клиента.
Также, оставляя в живых такие страницы, мы сохраняем передачу веса ссылочной массы, ссылающейся на этот конкретный URL, Так, не уменьшается общий вес сайта, и количество страниц для той же перелинковки/ассортимент товара как коммерческая составляющая в любом случае растет.