Бывает ситуация, когда сайт благополучно растет в поиске и отлично реагирует на выполняемые изменения, но в определенный момент рост по группе запросов прекращается.
Сайт останавливается на 20-30-ых позициях Яндекса и какие бы не производились действия – позиции по многим запросам либо вниз, либо на месте.
Причин остановке в росте в позицих сайта много:
— минусинск,
— баден-баден,
— конкуренция,
— перебор ссылок.
Однако, одна из наиболее встречающихся причиная — это переспам.
Переспам бывает нескольких видов:
— Переспам мета-тегов,
— Переспам в текстах,
— И переспам анкор-листа (как внешнего, так и внутреннего).
И если с переспамом мета-тегов и текстов всё более-менее понятно, то что делать с ссылочным переспамом?
Начнём с определений.
Внутренний анкор-лист — это когда страницы сайта перелинкованы между собой ссылками с определенными текстами.
Совокупность текстов этих ссылок – внутренний анкор лист (или внешний, если говорить о входящих на сайт ссылках).
Если весь анкорный лист (анкорный корпус) состоит из повторяющихся слов или конструкций, то Яндекс это классифицирует как один из видов переоптимизации сайта .
Например, если большинство внутренних ссылок на сайте содержат слово «Купить», или все разделы и товары на сайте являются различными разновидностями, к примеру, бетона, и содержат «бетон» во всех ссылках, — то по такому сайту плачет фильтр за переспам анкорлиста.
Лечится фильтр за переспам анкорлиста либо разбавлением ссылок внутри сайта другим кластером поисковых запросов, либо исключением повторяющегося поискового слова из ссылок, их уникализация.
Также можно поставить внутреннюю динамическую перелинковку по различным запросам, которые не упоминаются в текущем внутреннем анкорном корпусе.