Коллтрекинг нужен тем сайтам, где большая часть заявок приходится не на формы на сайте, а на телефон.
По некоторым оценкам, доля последнего в России достигает 90%, редко опускается ниже 50% (если речь идет НЕ об интернет-магазинах).
Таким образом, телефон дает больше заявок в абсолютном выражении. Их доля в денежном выражении еще выше.
По данным Google, вероятность конверсии при звонках возрастает на порядок. Средняя стоимость тоже выше — в два раза — благодаря усилиям консультантов, которые могут посоветовать более дорогую вещь или сопутствующие товары.
Точные данные о телефонных звонках жизненно важны для понимания общей эффективности маркетинга.
Коллтрекинг предоставляет две возможности:
1. Отследить источник телефонного обращения, то есть определить, какой рекламный канал привел конкретный звонок.
2. Получить статистику обработки звонков менеджерами по продажам, прослушать звонки и получить представление о том, как служба продаж доводит входящие обращения до покупки.
Помимо прямых преимуществ колтрекинга, можно использовать его косвенные преимущества, а именно:
— составлять карточки товаров и описаний услуг по записанным телефонным разговорам;
— понять, какой товар в приоритете у клиента;
— какие выражения сопутствуют продаже, а какие — отказу.
Чем полезен коллтрекинг для конверсии?
• Считает звонки.
• Анализирует эффективность рекламы вплоть до запроса.
• Интегрируется с CRM-системами и системами аналитики и поставляет данные о качестве работы отдела продаж кол-центра.
• Предоставляет дополнительные каналы коммуникации для увеличения числа обращений на сайте.
• С помощью коллтрекинга рассчитывают такие показатели, как возврат инвестиций в маркетинг и ценность клиента.
С точки зрения Seo, данные коллтрекинга можно использовать для описания товаров и услуг, которые есть на Вашем сайте.
Это делается с помощью анализа звонков: или отслеживающим звонки оператором, или с помощью Seo конторы.
С помощью прослушивания подходящих под требования звонков, или с помощью распознавания речи с её последующей обработкой (или прямым выкладыванием на сайт , возможно — в полуавтоматическом режиме).
Также коллтрекинг полезен seo-оптимизатору для понимания, какие поисковые системы по каким поисковым фразам привели лид в виде звонка.
Наиболее известные коллтректинги — это: Calltouch.ru — Call Tracking и CoMagic.