Если анализировать Яндекс.Метрика или Google Analytics, то видно, что у большинства сайтов преобладают в списке самых популярных витальные запросы.
Витальными запросами в поисковой оптимизации называются те запросы, которые являются названиями тех или иных популярных брендов, причем никаких уточняющих слов такие поисковые запросы не содержат.
В частности, примером витального запроса может служить запрос Coca-Cola (а вот запрос «завод Coca-Cola» уже витальным не будет).
Поисковая система Яндекс в случае введения в соответствующее поле витального запроса формирует поисковую выдачу таким образом, что на первых местах оказываются ссылки на различные страницы официального сайта того бренда, название которого и составляет введенный пользователем витальный запрос.
Для того, чтобы дешево увеличить количество переходов на сайт, а также дать знать целевым пользователям о наличии вашего бренда (нового или старого) в данном сегменте предпринимательства предлагается установить системы контекстной рекламы по витальным запросам Ваших основных конкурентов.
Преимущество контекстной рекламы при данном виде размещения — в том, что она выше в выдаче по витальному запросу Вашего конкурента, чем сам конкурент, и если грамотно составить запрос, то пользователь будет думать, что переходит на сайт именно той конторы, которую он ищет.
Если сделать цены на сходные с конкурентом товары и услуги ниже, то с высокой степенью вероятности пользователь предпочтет Ваш сайт сайту конкурентов.
Давайте напоследок рассмотрим причины, по которым переходы по витальным запросам преобладают в структуре переходов многих сайтов:
— отсутствие раскрутки и продвижения сайта адресную строку браузера,
— сложный URL сайта, который сложно вбить,
— переход на сайт с мобильного телефона (многие браузеры намеренно коверкают правильный урл, чтобы переход осуществлялся через поисковую систему, что прилично повышает трафик с этой поисковой системы и, собственно дает возможность для такого хака).
Так же стоит раскрутиться по витальным запросам конкурентов, чтобы попасть вместе с ними в органическую выдачу (SERP) – это зачастую очень просто, т.к. запросы неконкурентные – просто создайте страницы, где в мета-тегах и ЧПУ будет название Вашего конкурента .