За что платить seo-оптимизатору?
Часто возникает вопрос: сколько стоит платить оптимизатору за продвижение сайта.
⠀
Ответ на этот вопрос возможен исходя из понимания пользы этого оптимизатора. Для чего он берется (или уже взят)?
⠀
Имеет место быть несколько вариантов оплат:
1) Абонентская плата,
2) Решение конкретных вопросов,
3) Привлеченный трафик,
4) Лиды,
5) Консалтинг.
⠀
Когда какую модель следует использовать?
⠀
Зачастую, необходимо достичь 2 условия: выполнение бизнес-показателей и сохранение мотивации исполнителя.
⠀
✅ Модель с абонентской платой в идеале использовать в случаях, когда имеется достаточно большой объем работ:
⁃ Если у вас несколько проектов и один исполнитель,
⁃ Если вы один из лидеров рынка — абонентская плата при хорошем контроле исполнителя позволяет значительно снизить затраты на канал продвижения,
⁃ Если вы только начинаете работу по поисковому продвижению — и вам нужно получить как можно больший объем выполненных первичных работ за сравнительно небольшие деньги. Самый большой объем работ оптимизатора обычно приходится на первые 2-3 месяца, когда нужно сайт подготовить к хорошей видимости в поиске.
⠀
✅ Модель оплаты за решение конкретных вопросов — это по сути модель аутсорсинга, когда за пределы компании выносятся или высоко экспертные, или ресурсоемкие работы:
⁃ сбор и кластеризация семантического ядра для интернет-магазина с большим ассортиментом,
⁃ проработка первичной (вторичной) внутренней оптимизации,
⁃ и т.д.
⠀
✅ Модель оплаты за привлеченный трафик — рекомендуется использовать или интернет-магазинам, или информационным порталам. При этом следует обратить внимание:
⁃ обязательно следует предусмотреть критерии качества этого трафика (замер по среднему числу переходов,
⁃ вычитать из расчета связанные с брендом словосочетания,
⁃ оплачивать только дополнительно привлеченный трафик, а не оплачивать в том числе существовавший до прихода оптимизатора трафик
⠀
✅ Модель оплаты за лиды. Одна из самых прибыльных моделей для Заказчиков при условии тотальной заинтересованности исполнителя. Лид в данном случае — это заявка на продаваемую продукцию, или оплаченный заказ. Крайне рекомендую данную модель работы. Чтобы мотивировать исполнителя следует учесть:
⁃ так как это самая рисковая модель работы для исполнителя, рекомендую оплачивать себестоимость работ исполнителя (тексты, ссылки, дополнительные подрядные работы).
⁃ настроить максимально прозрачную сквозную аналитику, позволяющую проследить цепочку «приход по поисковой фразе» — «номер и сумма договора».
⠀
✅ Модель оплаты за консалтинг используется в следующих случаях:
⁃ при необходимости обучить внутренние человеческие ресурсы,
⁃ если есть весь набор специалистов (копирайтеры, программисты, маркетологи), но нет экспертности именно в поиске.
Так, консалтинг может быть как в виде обучения команды, так и в виде полноценной постановки задач на месяц исполнителем с их последующей приемкой.
⠀
Зачем вы платите оптимизатору? Точно не для того, чтобы просто «осваивать бюджет».