Этот метод в конторах по продвижению называется работа по KPI – keywords performance indicators.
Оплата происходит только за запросы, которые на момент ежемесячной проверки находятся в топе поисковых систем.
В договоре продвижения рассчитывается премия за нахождение запроса в топе, коррелируется с частотностью запроса и общей частотностью семантического ядра.
Начинаются работы по сайту, которые продолжаются несколько месяцев, а после — прекращаются.
Далее клиент производит оплату по реальному количеству запросов в топе, а агентство ничего не делает, лишь ежемесячно выставляет счет на оплату.
Если появляется какая-то новая возможность для безрасходного роста позиций – она применяется , а клиент платит больше.
Если же на результат влияют иные факторы, или конкуренция, или многорукий бандит, то агентство получает меньше прибыли, но сохраняет клиента, который платит за результат.
Если масштабировать такую схему работы, то можно получать отличную прибыль при минимальных вложениях и практически без риска потери клиента.