Когда встает необходимость оценить ежемесячные затраты на продвижение и определить бюджет для продвижения, то конкурентность темы первым делом стоит оценивать по ставкам в Яндекс.Директ.
Обычно seo для клиента оценивают по частотности запросов, ТИЦастости и количеству страниц на сайтах конкурентов, но Yandex Direct удобнее.
Система контекстной рекламы:
— дает реальный прогноз по деньгам, которые планируется потратить в месяц;
— можно оценить конкурентность каждого запроса в отдельности: чем выше ставка на директ, тем больше конкуренция в выдаче.
Конечно же, если нету собственного опыта и острого seo взгляда, а также схемы разделения тематик по стоимостным сегментам.
В директе гораздо удобнее смотреть статистику по регионам.
Также там есть прогноз по показам и кликам различных позиций в выдаче, на основе которых можно оценить приблизительную посещаемость пациента при нахождении на разных уровнях ТОП-10 выдачи.
Делюсь лайфхаком: обычно seo и контекст между собой воюют за бюджет клиента, не смотря на современную омни канальность.
Соответственно, обязательно следует готовить seo предложение для клиента таким образом, чтобы 1 переход с органики был явно дешевле цены 1 перехода с директа (Гугль также следует подключать если будет Эдвордс входить в расчет контекста).