
Зачем seo-специалистам нужны Вебмастер и Метрика при анализе сайта?
При знакомстве с сайтом seo-специалисты часто запрашивают доступы к Яндекс.Метрике и Яндекс.Вебмастеру.
⠀
Для чего они нужны?
В основном, для:
выявления откровенных ошибок на сайтах,
понимания аудитории сайта,
анализа качества рекламных каналов сайта.
а также — точек роста трафика из поисковиков сайта (и последующим составлением плана работ над сайтом).
Яндекс.Метрика:
⠀ Соотношение посещений из поисковых систем Яндекс и Google.
Если из одного поисковика явно меньше трафика, чем с другого — это точка роста.
⠀ Отказы по разным рекламным каналам. Отказ — это закрытие посетителем страницы сайта в первые 3 секунды её открытия. Это показывает на сколько качественная аудитория приходит на сайт из какого источника.
⠀ Процент перехода с мобильных систем. Для понимания на сколько много внимания уделить мобильной версии сайта.
⠀ Поисковые фразы, по которым переходят на сайт. Цель — понять процент посетителей, приходящий по бренду компании (теплая аудитория), и соотнести его с процентом коммерческих заходов (холодная аудитория).
Яндекс.Вебмастер:
⠀ Прямая информация от Яндекса об ошибках на сайте.
⠀ История индексации страниц сайта — на сколько полезный на сайте контент с точки зрения поисковых систем.
⠀ Процент ctr по выдаче показывает качество поисковых объявлений (корректность разметки страниц на сайте).
⠀ Число внешних ссылок у домена от первоисточника.
⠀ Является ли адаптивная версия мобильной с точки зрения Яндекса.
⠀ К какому региону относится сайт.
⠀
⠀
Google Search Console показывает то же самое, что и Яндекс.
⠀
Однако, на понимании разницы числа страниц в поисковых системах тоже кроется большое число точек роста . Поэтому Google Search Console тоже может требоваться. Но в основном — для англоязычных проектов или при углублении в проект.
⠀