
8 эффективных способов продвижения (раскрутки) интернет-магазина в сети 💎
Как сделать интернет-магазин прибыльным? Очевидно: нужно обеспечить постоянный поток клиентов.
Способ 1. 🍳 Поисковые системы
Эффективность такой рекламы достигает практически 100%. Почему? Потому что потенциальный покупатель САМ ищет нужный продукт, и вводит его название в поисковике.
Реклама с помощью поисковых систем бывает трех видов:
1. 🍕 Контекстная реклама — текстовое объявление в поисковых системах («Яндекс», «Google», «Mail.ru») и на сайтах-партнерах.
Преимущества (+):
- быстрота запуска – заказы пойдут уже через пару дней после оплаты;
 - сегментация потребителей – можно ограничить показ рекламы по времени, регионам, по ключевым фразам (только для тех, кто ищет конкретный товар в поисковике);
 - оплачиваются только переходы на сайт.
 
Недостатки (-):
- цена клика при высокой конкуренции велика, поэтому не всегда выгодна;
 - с течением времени реклама становится всё дороже;
 - нет оплаты — нет заказов.
 
2. 🌭 SEO — сайт по большому количеству поисковых фраз занимает первые места в поисковых системах.
Преимущества (+):
- более дешевая стоимость при правильном продвижении (на долгосрочный период);
 - большее доверие покупателей выдаче поиска, чем, к примеру, контекстной рекламе;
 - нет платы за клики, оплата взимается только за оптимизацию;
 - достигнутый результат остается с сайтом даже после прекращения оплаты за оптимизацию.
 
Недостатки (-):
- длительный срок получения результатов (от трех месяцев);
 - риск неудачи – гарантировать нахождение сайта в топе поисковика невозможно;
 - Существенные затраты времени на смену ключевых фраз (например, в случае введения нового товара).
 
3. 🥪 Медийная реклама — продвижение за счет баннеров, состоящих из рекламного текста и изображения (анимации).
Преимущества (+):
- привлекательность – баннер более динамичный, креативный, яркий;
 - единичность – на странице с результатами поиска всегда только один баннер;
 - настройка сегментации: показ по регионам, конкретному пользователю;
 - содержит контактные данные, что запрещено в контекстной рекламе.
 
Недостатки (-):
- оплата снимается за показы, баннер не гарантирует переход на сайт магазина;
 - невозможно спланировать затраты на «медийку», к примеру, покупка 5000 показов может быть израсходована как за неделю, так и за несколько месяцев.
 
Способ 2. 🎁 Продвижение с помощью агрегаторов товаров
Данный способ работает с помощью торговых площадок для выбора и сравнения товаров:
- market.yandex.ru;
 - price.ru;
 - torg.mail.ru;
 - yourmart.ru и пр..
 
Преимущества (+):
- агрегаторы имеют свою лояльную аудиторию;
 - оплата взимается за переход на сайт или за продажу заявки на покупку товара.
 
Недостатки (-):
- сильная конкуренция, зачастую — с ценовым демпингом;
 - некоторые площадки требуют первоначальный существенный взнос на баланс.
 
Способ 3. 🍱 Размещение рекламы в тематических и региональных Интернет-ресурсах
Данный вариант раскрутки идеален для новых на рынке товаров с не сформированным спросом. Благодаря размещению на тематических порталах, информацию о товаре получают те, кто им интересуется.
Например, продавая продукты спортивного питания, целесообразно разместить рекламу на сайтах о фитнес клубов, порталах о спорте.
Если продажа вашего товара ограничена территориально, то стоит прорекламировать его на территориальных сайтах, которые регулярно посещаются жителями этого региона.
Среди таких ресурсов можно выделить:
- форумы,
 - блоги,
 - городские порталы,
 - сайты достопримечательностей города,
 - новостные региональные сайты.
 
Преимущества (+):
- порталы имеют свою лояльную аудиторию;
 - обычно ваши конкуренты не продвигаются таким образом.
 
Недостатки (-):
- на большинстве порталов низкая вовлеченность аудитории,
 - сравнительно небольшое число качественных ресурсов.
 
Способ 4. 💃🏻 Социальные сети
Существует несколько вариаций продвижения интернет-магазина в социальных сетях:
* Группа. Создается отдельная группа, которая наполняется предлагаемыми товарами с их фото и описаниями, приглашаются потенциальные покупатели.
* Агрессивная. Поиск покупателей через поиск и размещение информации о товаре на их стене либо отправка личного сообщения с предложениями продукции.
* Таргетинговая реклама. Рекламировать в соцсетях намного проще, ведь они знают о своих пользователях практически все. В итоге рекламные сообщения видит выбранная целевая аудитория.
Преимущества (+):
- возможность охватить аудиторию с быстрым принятием решения о покупке за счет эмоций;
 - формирование лояльной аудитории вокруг вашего бренда;
 - относительно низкая стоимость привлечения.
 
Недостатки (-):
- результативность такой рекламы обычно значительно ниже, чем в поисковых системах. Это объясняется тем, что люди читают в основном содержание социальных сетей, а не рекламные блоки, и не ищут продукт в данный момент.
 
Способ 5. 🛒 Продвижение через сайты, предоставляющие купоны на скидки
При наличии товара, на который реально сделать большую скидку, можно воспользоваться для раскрутки интернет-магазина этот способ.
Купонных сайтов большое количество, вот наиболее популярные:
- groupon.ru,
 - frendi.ru,
 - biglion.ru.
 
Преимущества (+):
- значительное расширение клиентской базы;
 - такие сайты имеют свою лояльную аудиторию.
 
Недостатки (-):
- купонные сайты берут плату в размере от 25 до 50% от оборота;
 - зачастую, нужно оплатить ощутимый аванс;
 - подходит в основном для высоко маржинальных недорогих товаров.
 
Способ 6. 🛍 Применение партнерских программ
Существует ряд сайтов, работающих за процент от продаж.
Наиболее популярные:
- admitad.ru,
 - wildberries.ru,
 - kupivip.ru и др.
 
Преимущества (+):
- Не нужно вкладываться в продвижение своего товара;
 - Такие сайты имеют свою лояльную аудиторию;
 - Оплата за проданный товар.
 
Недостатки (-):
- Нужно быть готовым отдавать от 15 до 25% стоимости товара.
 
Способ 7. 💌 Рассылка на электронную почту
Рассылка писем на e-mail только заинтересованным пользователям, возможно — с вашей клиентской базы.
Дополнительным стимулом может быть предоставление небольшой скидки, если клиенты перейдут по ссылке с письма и совершат покупку.
Преимущества (+):
- Самая высокая конверсия в заказ из всех рекламных каналов;
 - Постоянное естественное наращивание аудитории за счет других рекламных каналов;
 - Можно делать разные предложения для разных сегментов покупателей.
 
Недостатки (-):
- Быстрое «выжигание» постоянных покупателей;
 - Следует рассылать исключительно интересные предложения;
 - Рассылка не чаще, чем раз в неделю.
 
Способ 8. 🎊 Нестандартная реклама
Здесь имеются ввиду все остальные виды рекламы, содержащие элементы креатива, новизны, какой-либо интриги или загадки, иногда даже шока, яркого пиара.
Это и каллоборации с видео блоггерами, и создание лендингов под наиболее маржинальные товары, и управление репутацией магазина, и своё приложение для мобильных устройств, и т.д.
Преимущества (+):
- Возможность найти самый дешевый с точки зрения привлечения сегмент вашей аудитории;
 - Существенное увеличение охвата потребителей.
 
Недостатки (-):
- Возможная низкая отдача в сравнении со сделанными вложениями в рекламный канал.
 
Выводы.
Наилучший эффект от интернет-рекламы — комбинирование разных видов продвижения интернет-магазина (🎉 мультиканальность).
Если бюджет позволяет — обязательно нужно экспериментировать с новыми рекламными каналами и увеличивать охват.
Если же бюджет на рекламу крайне низкий — нужно сконцентрироваться на базовых рекламных каналах, пытаясь выжать из них максимум эффективности.
Поставьте лайк 👍 и подпишитесь, если данный материал был для вас полезен!